Рассказывая о новом дизельном «Ford Focus», пополнившем редакционный парк (ЗР, 2006, № 9), я обмолвился: «Если катиться со скоростью 70–80 км/ч, можно на одном баке съездить в Питер… и обратно!». Назвался груздем – полезай за руль. МЫ ПРОЕХАЛИ на Форд Фокус ПО МАРШРУТУ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА СО СРЕДНИМ РАСХОДОМ ДИЗТОПЛИВА 3,72 Л НА 100 КМ.
ДЕЛО ПРИНЦИПА
Конечно, канистру с дизтопливом в багажник все же положил. А еще – заранее уточнил: выработка бака «насухо» хоть и не полезна для Ford Focus, но не смертельна для топливной аппаратуры и не потребует ухищрений при последующем пуске двигателя.
Идея, естественно, возникла не на пустом месте. Пробные замеры показали: на скорости 80 км/ч автомобиль расходует примерно 3,8 л/100 км, то есть пробег Москва–Питер–Москва на одном баке теоретически выполним. Вообще, меньше 4 л/100 км – не такое уж достижение. При проведении экоралли таких результатов добивались на почти стандартном VAZ 2110. Но какой ценой? Перекачанные шины, отключенные потребители электроэнергии, обгоны с минимальной разницей в скорости, режим разгон-накат, «слипстрим» за грузовиками, нарушения ПДД… Все эти рискованные, а иногда и просто жульнические приемы решительно отверг. Следую простейшим правилам:
1. Давление в шинах – не больше разрешенного при полной нагрузке.
2. Фары включены всегда, в том числе в населенных пунктах.
3. Если длина участка не позволяет завершить обгон безопасно и без нарушения ПДД, экономия уходит на второй план.
4. Режим «разгон-накат» исключен ввиду помех, создаваемых другим участникам движения.
5. «Прилипать» к заду грузовика, чтобы снизить сопротивление воздуха, тоже нельзя. Тем более что этот прием чреват наездом на препятствие, пропущенное грузовым автомобилем между колесами, и опасностью получить камнем «в лоб».
На чем буду экономить? Постараюсь оптимально выбрать режим движения, выключать двигатель на остановках и светофорах, ограничивать пользование мощными потребителями электроэнергии (подогрев сидений, заднего стекла, громкая музыка) и, разумеется, кондиционером. Ну и еще, немного сыграю на месте и времени старта и финиша.
Старт – в Химках на заправке «ЛУКОЙЛ» (3 км от МКАД), разворот – площадь Победы в Санкт-Петербурге, финиш – по израсходовании топлива или в удобном месте на Ленинградском шоссе. Оптимальное время старта, конечно же, раннее утро – выбираю 4:30. Не будет плотного потока, тем более пробок в Подмосковье. В Питер прибудем в середине дня, когда на улицах относительное затишье. Обратный маршрут после ночевки немного более напряженный: выезд в полдень, чтобы оказаться в столице не слишком рано. Кстати, в Москву мы возвращались в пятницу, поток грузовиков туда в это время минимален.
ПО